Четверг , 25 апреля 2024

Ученые разгадали тайну ледяных небоскребов Плутона

Исследователи из Соединенных Штатов смогли раскрыть тайну так называемых ледяных «небоскребов», обнаруженных на поверхности Плутона.

Ученые, которые занимаются космическими исследованиями в Центре Эймса выяснили причины образования на Плутоне многочисленных ледяных глыб гигантских размеров. Свои наблюдения и выводы, полученные в ходе своей работы, они опубликовали в специализированном издании Icarus.

Зонд NASA New Horizons во время своей космической экспедиции в 2015 году обнаружил, что в некоторых областях на поверхности планеты образуются обширные массивы ледяных глыб, чья высота достигает нескольких сотен метров. Самый крупный из зафиксированных вышеупомянутым зондом ледяных «небоскребов» имел высоту не менее 500 м.

Исследователи полагают, что необычный ландшафт на Плутоне — это следствие уникального вида эрозии и особенного климата, который подвержен постоянным сильным изменениям. Например, содержащийся в атмосфере планеты метан остается на поверхности в виде инея, а сильная эрозия почв впоследствии обнажает гигантские глыбы.