По сообщению директора ГМИИ им. А. С. Пушкина Марины Лошак, установлено авторство картины «Венера и Адонис». По мнению главного научного сотрудника, доктора искусствоведения Виктории Марковой, это полотно принадлежит кисти Тициана.
Эта картина впервые экспонируется в России на выставке «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Из собраний Италии и России», которая открыта с 9 июня в ГМИИ им. А. С. Пушкина.
В своем интервью Марина Лошак отметила:
«Оригиналом картины «Венера и Адонис» до сих пор считалось полотно, которое хранится в Мадриде, в Музее Прадо. Следует отметить, что Виктория Маркова изначально полагала, что оригиналом является именно обнаруженное полотно, и установила сенсационную атрибуцию версии картины, неизвестной ранее».
Маркова увидела впервые «Венеру и Адониса» в 2005 году.
«Меня попросил помочь с идентификацией российский коллекционер, который купил эту картину в Сен-Жермен-ан-Ле на аукционе. Она продавалась как работа неизвестного венецианского художника. Когда я впервые взглянула на нее, то поняла, что это полотно Тициана».
Позже в Венеции осуществили реставрацию картины, в процессе которой ее атрибуцию поддержали видные исследователи. Теперь картина получила новую жизнь. Известно, что «Венера и Адонис» останется в постоянной экспозиции ГМИИ им. А. С. Пушкина на год, но есть предположения, что она получит в музее постоянную «прописку».