Вторник , 19 марта 2024

Ученые: У Марса начинают формироваться кольца

Индийские астрономы заявили, что вокруг Марса начинают формироваться кольца. Основой для них служат микроскопические обломки лун Красной Планеты – Деймоса и Фобоса.

Несколько лет назад американский спутник MAVEN обнаружил пыль в верхних слоях марсианской атмосферы. Тогда аппарат не смог точно определить происхождение данного вещества. Ученые предположили, что пыль образовалась в результате частичного разрушения Фобоса и Деймоса.

Частицы пыли над Марсом формируют сверхразрежённый тор вдоль экваториальной части планеты. Благодаря компьютерному моделированию ученые выяснили, что будущие кольца Марса на 99% процентов состоят из частиц из межпланетного пространства и на 0,6% из материала, полученного при повреждении Фобоса и Деймоса в результате ударов метеоритов.

Согласно расчетам ученых, Фобос, каждые 100 лет приближающийся к Марсу на 2 метра, через 20-70 миллионов лет окажется слишком близко и будет «разорван» приливными силами от гравитации планеты. Из его остатков будут окончательно сформированы кольца Марса, которые будут заметны издалека и сделают Красную Планету еще более ярким объектом в звездном небе.

При этом ученые отмечают, что в определенном смысле кольца у Марса существуют уже сегодня, однако они крайне разрежённые, а потому физически незаметны.