Развлекательная юмористическая передача КВН была названа «инструментом политической стратегической коммуникации» в результате очередного исследования «Stratcom смеется. В поисках аналитической основы» от Центра стратегических коммуникаций НАТО Stratcom.
В докладе, который опубликовали сегодня, 15 марта, говорится следующее:
«КВН можно описать как коммерческий продукт и бизнес-модель. Этот бизнес стал возможен и растет, потому что у владельца бренда КВН особенные отношения с Кремлем».
Как заявляют авторы вышеупомянутого исследования, благодаря «КВН-машине» у Кремля «есть доступ к специфической, стратегической аудитории, готовой служить режиму».
«Дальнейшее исследование должно быть сфокусировано на восприятии различных аудиторий КВН, чтобы определить эффективность такого типа стратегической политической коммуникации», — заключили авторы доклада.
Ну а спонсорами центра Stratcom являются такие европейские страны, как Эстония, Италия, Польша, Германия, Литва и Великобритания. Всяческую поддержку центру оказывают также Финляндия, США и Нидерланды.