Минтруд предложил с 2027 года повысить страховые суммы для самозанятых до 53 и 37 тысяч рублей
Минтруд предложил с 1 января 2027 года увеличить максимальные страховые суммы для самозанятых — участников добровольного соцстрахования до 53 тыс. и 37 тыс. рублей. Об этом сообщил статс-секретарь — заместитель министра труда и социальной защиты РФ Андрей Пудов.

Эксперимент по добровольному социальному страхованию для самозанятых начался в России в 2026 году. Он позволяет получать пособия по временной нетрудоспособности. Для участия нужно зарегистрироваться в Соцфонде и выбрать размер страховой суммы в месяц — 35 тыс. или 50 тыс. рублей.
«Для тех, кто подключится к эксперименту в 2027 году, страховые суммы составят 53 и 37 тысяч рублей в расчете за полный месяц нетрудоспособности», — сказал Пудов, его слова приводит пресс-служба ведомства.
Самозанятые, которые уже присоединились к эксперименту, смогут выбрать, исходя из каких страховых сумм — 2026 или 2027 года — уплачивать взносы.
Размер ежемесячного взноса зависит от суммы страхового покрытия. В 2026 году при покрытии 50 тыс. рублей он составляет 1920 рублей, при 35 тыс. рублей — 1344 рубля. В 2027 году суммы покрытия планируют увеличить вслед за ростом МРОТ и округлить до целых тысяч. При повышении до 53 тыс. рублей взнос составит 2035,20 рубля в месяц, при увеличении до 37 тыс. рублей — 1420,80 рубля.
Источник: РИА Новости
Обещания и прогнозы из этой новости
Когда наступит срок, проверим и покажем вердикт здесь и в разделе «Обещали — сделали?».
представитель Минтруда (имя и должность в тексте не указаны)
Ожидаем, осталось 413 дней


